Страницы

пятница, 3 мая 2013 г.

Люксембургский сад: там где бродил Хемингуэй

   О чем я говорю, когда я говорю о Париже? О Хемингуэе и Люксембургсом саде. Забавно, но ведь эти не одна из этих ассоциаций не является исконно французской. Эрнест Хемингуэй великий американский писатель, а название сада говорит само за себя. Но для меня эти вещи неотделимы от Парижа. Потому что первые впечатления от Франции я получила из книги "Праздник который всегда с тобой", а там вся эта страна показана через призму мысли Хемингуэя и сквозь листву Люксембургского сада.


     Так уже вышло, что даже сейчас сидя тут, я держу в руках книгу, где часто встречают эти две ассоциации. Я читаю Полу Маклейин "Парижская жена". Все мы знаем, какие чувства испытывал Эрнест живя в Париже, но как чувствовала себя легендарная Хэдли? Это книга как раз про это. Про не самую легкую долю жены великого писателя. Очень интересная книга. Советую!
   Впрочем, давайте вернемся на тропинки сада. Я посещаю его в каждый свой приезд в Париж. Я люблю ходить по его прямым, на удивление, тропинкам. Искать мадам Либерти, которую впрочем в этот приезд, я все же нашла. И представлять как тут бродил Эрнест в поисках вдохновения и спокойствия. Как сад выглядел в начале 20 века? Навряд ли тут был слышен стук баскетбольных мячей и ударов теннисных ракеток. Были ли тут эти необъятные детские площадки, где сейчас стоит такой веселый гогот? А лошади? Здесь были лошади? Скорее нет. А корабли, которые дети так любят запускать в центральном пруду или качели, чей скрип слышен на всей территории сада?
    К сожалению, по книги нельзя понять как выглядел сад, но мне почему то кажется, что во времена Хемингуэя он пустовал. В моем воображении в этом саду всегда поздняя осень. На деревьях нет листьев, они все кружат в вальсе на дорожках, и этот великий человек бродить  вдоль пустынных троп совершенно один. Таланту не требуется общество.
   Порой я почти четко могу представить как он огибал центральный пруд, пристально рассматривая уток плавающих в нем. Как он садился на эти холодные мраморные скамейки и в сто тысячный раз осматривал Люксембургский дворец, пытаясь отыскать в его образе новые детали. Не находил, вставал и шел к фонтану Медичи, тропинка к которому всегда покрыта густым слоем опавшей листвы. Потом наверно он выходил за пределы сада и не спеша продвигался вдоль ограды к кафе около Пантеона чтобы согреться и выпить бокальчик виски с содовой.
    Я бы сейчас тоже не отказалась от такого бокальчика. День сегодня выдался не таким жарким, как вчера и мои руки замерзли. Поэтому позволю себе оставить вас среди дорожек Люксембургского сада еще немного побродить и подумать, а сама направлюсь в кафе за чашечкой чего-нибудь согревающего.
  See you

Комментариев нет:

Отправить комментарий