Страницы

суббота, 11 июня 2011 г.

Вот что бывает, когда до сдачи работы один вечер

      Небольшая пред история этого поста - Сегодня был последний день, когда я могла бы успеть еще одну творческую работу по отечественной истории. Поэтому без мысли о чем писать, я села за компьютер. В течении 30 минут передо мной был только чистый белый лист Wordа. Потом я решила попробовать переделать свой старый пост "Берегись велосипедист!"  и под вести его под рамки спорт и здорового образа жизни. Через первых двух минут переделывания меня прорвало! Вышло по моим размышлениям антиправительственная статья с аналитическим подтекстом. Но судить вам. Приятного прочтения!
   P. S. Кстати назвала я работу, в том же духе "За что ратует правительство России?
Прогуливаясь по городу, я часто встречаю на рекламных щитах плакаты с различными программами от правительства Санкт-Петербурга или страны. Реклама призывает донести мусор до урны или избежать насилия в семьи. Так же нам напоминают, о наших правах и обязанностях, но чаще всего мне встречается призыв заняться спортом и вообще вести здоровый образ жизни. Об таких призывах и программах «Здоровая нация» я и хотела рассказать.

Еще в апреле 2004 года в Петербурге прошла международная конференция «Здоровье нации – здоровый город. Роль бизнеса, общественности и муниципальных властей в создании благоприятной для жизни городской среды обитания» . Валентина Ивановна Матвиенко приветствуя участников конференции сказала:  «Вопросы охраны здоровья и социального благополучия населения входят в число первоочередных задач обеспечения национальной безопасности России. Физическое и духовное здоровье нации – это тот фундамент, без которого невозможны ни экономическое благополучие, ни политическая и социальная стабильность. Пропаганда активного, здорового образа жизни, возрождения нравственных идеалов – прямая задача государственной власти». 

Слова губернатора города затронули многих жителей. Еще бы, ведь наш город является быстроразвивающимся мегаполисом - по улицам постоянно ездят машины, в пригородах расположено много промышленных заводов и фабрик, во многих районах мало скверов и зелени в целом. Не особо благоприятная атмосфера для здоровья нации. Граждане города ждали перемен после такого крупного мероприятия, как международная конференция «Здоровье нации – здоровый город. Роль бизнеса, общественности и муниципальных властей в создании благоприятной для жизни городской среды обитания» . Но вышло не совсем так, как предполагалось.
За последние годы количество скверов, парков и других зеленых насаждений в городе только уменьшается, виной тому плотная застройка. Каждая строительная компания пытается выкупить лучшее место для своего нового дома или здания, чтобы впоследствии продавать квартиры или помещение дороже. Ведь, что главное для покупателя? Во – первых, количество времени, которое придется потратить до ближайшей станции метро или остановки троллейбуса, автобуса, трамвая; во-вторых, рядом с домом должны располагаться заведения первой необходимости – продуктовый магазин и аптека, а так же других – школа, детский сад; и конечно же, насколько экологически чистым является район постройки у здания. Ведь, не кому из нас не хочется видеть из окна фабричные трубы или пыльные дороги. Поэтому компании выкупают места рядом с парками и сквера, что приводит к их частичному уничтожению. Тоже происходит с землей, расположенной близь водных объектов. Так масштабная застройка произошла возле Суздальских озер в Выборгском районе и вдоль берегов Средней Невки со стороны Крестовского острова. Сейчас подойти к воде с берега очень проблематично, хотя существует водный кодекс, по которому установлена охранная зона водных объектов. В обоих  случаях она составляет два метра. Сейчас все же руководству города удалось взять вновь под контроль выкуп прибрежной и лесопарковой зоны. Надолго ли?
Красным помечено где подойти невозможно
Красным помечено где подойти невозможно
Поражает и отношение властей к курению. Уже во всех развитых европейских странах курить в публичных местах запрещено. Ты не увидишь раскурившего сигареты мужчину, сидящего в кафе или просто идущего по улице , а особенно в парке. Это запрещено! Для этого отведены специальные места, оснащенные вентиляции и другими очистительными приспособлениями. Но такое помещение еще надо найти, поэтому многие попросту отказываются от этой вредной привычки. Что же происходит у нас? Запрет вроде бы есть, но где его выполняют? Мне ежедневно попадаются на глаза курящие люди на улице, в кафе, около метро. Я не против их привычки, я против - дышать табачным дым и стирать одежду после посещение место, где разрешено курить. Мне неприятно идти по улице за человеком с сигаретой, особенно когда нет возможности обогнать его. Но особенно меня возмущает расстановка сил курящих и некурящих людей в кафетериях. В большинстве таких заведениях разрешено курить везде, некоторые делают раздельные. Но и в этом случаем полное неравноправие – количество мест за столиками в некурящем зале в несколько раз меньше, чем в курящей зоне. Некоторые кафе и вовсе располагают зону для некурящих напротив туалета или  входа на кухню. Согласитесь не особо приятно сидеть напротив таких мест. Но что поделать, если в нашем обществе курящие люди ценятся выше.
Такое происходит на каждом углу
 Но для меня проблема номер один, это – дорожки для велосипедов и роликовых коньков. Правительство города уже в течении нескольких лет «кормит людей завтраками» обещая построить комфортабельные велодорожки, но все ограничивается лишь словами. В этом я убедилась на собственном опыте в прошлом году, когда решили преодолеть расстояние от дома до университетского корпуса на велосипеде.
Я считаю себя хорошим водителем велосипеда, стаж уже хороший, да и на меня всегда защитное обмундирование, шлем и опознавательные знаки (светящиеся полоски и фонарь). Путь был проложен сначала до ЦПКиО, потом по Каменому острову, на Каменоостровский проспект, через Троицкий мост и вдоль набережной Кутузова, с поворотам на улицу Чайковского. Доехать до первого пункта было просто, так как дорога до Елагина острова была малолюдной, а по парку вообще просто ездить.  Потом я смело выехала на Каменоостровский проспект. Решено было ехать  по тротуару, потому что машины мчались с сумасшедшей скоростью и я боялась, что просто в скором времени окажусь на капоте чьего либо автомобиля. Выбрав тротуар, мне пришлось сбросить скорость сравнимой с передвижением улитки или черепахи. Тротуар узким, и ехать было очень нелегко. Мне пришлось пристраиваться за людьми, чтобы не мешать встречному потоку. Многие прохожие делали вид, что не замечают меня и не пропускали, а обогнать не составляло возможности. Те, кто всё же меня замечал, делились на две категории людей. Первая и самая малочисленная - пропускали меня вперед, и при этом искрении радовались за то, что есть еще кто-то, кто передвигается по городу на экологически чистом виде транспорте, как велосипед. Вторая категория людей, были озлобленными,  пропускали, но одаривали косым взглядом, означающий только одно "Что ты тут разъездилася, тут люди ходят!!".  Мне было неприятно вдеть такое отношение к себе, да и к велосипедистам в целом, но с другой стороны я понимала гнев этих людей, ведь и вправду тротуар предназначен для людей, но не как не для нас - велосипедистов.
  Но где, же нам ездить? По дороге, там мы тоже не имеем право, там водителя постоянно бибикают и кричат, на тротуаре - люди "благодарят". Где? Ответ я попыталась найти в интернете, введя в поисковую строчку: велодорожки. Первая же ссылка была, на новости, в которых говорилось, что администрация города обещала к 2010 году благоустроить город велодорожками, как в центре, так и в спальных районах. Возникает вопрос: "Где эти дорожки для велосипедистов?" Следующая ссылка была на группу "Черный флаг", эта группа велосипедистов, которая борются за свои права по передвижению по городу на свое двухколесном друге. Там я нашла информацию, что велодорожке в нашем городе есть, но они сделаны на тротуаре, и при чем пометка, что тут могут ездить велосипедисты всего одна, посреди тротуара краской, которая уже смывается. 

Где то в Петербурге
 Ставя в противовес Европу могу сказать одно. Там сделаны специально огражденные дороги для велосипедов, причем их протяженность более 10 километров. Так же предусмотрено направление в разные стороны, и припарковать свой велосипед везде можно. В городе вообще многие пересаживаются на такой вид транспорта, посмотрите на столицу велосипедов – Данию, или Голландию. На побережье Италии велодорожка проложена вдоль побережья, для этого в скалистых местах проложен тоннель, и через каждый километр есть остановочный пункт с источником воды, экстренной связи и лавочкой для отдыха. Но нам, к сожалению, еще очень далеко до таких идей. Сейчас мы может только выбирать: рисковать своей жизнью - выбирая автомобильную дорогу, либо ездить со скоростью пешехода попутно выслушивая их брань - выбирая тротуар!
В Италии
 После этого, кажется, бессмысленно продолжать разговор о заботе здоровье нации. Создается ощущение, что мы ориентируемся на Европу во всех вопросах, кроме этого. Но я все, же надеюсь, что вскоре мы будем хвастаться не только культурным наследием, но и своим крепким здоровьем!
 P. S.  Недавно разговаривали с Женик, что в нашем районе очень мало зелени, но я ошиблась. Я так давно не была в своем старом дворе, что там успели вырасти приличные деревца! Вот полюбуйтесь! 
 
 
Так что возможно наш город не умрет от потери кислорода!