Страницы

среда, 23 марта 2011 г.

В поисках смысла

    Что может подразумевать художник под страусом выполненного из карт с зарытой головой в мусор? Или человек из гипса со встроенными лампочками внутри? А дом из парафина? Ответ на эти вопросы я пыталась найти, осматривая работы молодых художников на выставке "Без страховки".
   Любая, да нынешних времен посещенная мною выставка имела тему, эта выставка созданная специально для арт-пространства "Этажи" двенадцатью молодыми итальянскими мастерами, не имеет темы. Авторам представленных произведений буквально дали чистый холст, и разрешили рисовать на нем все что захочется. Выставка создана в рамках культурного обмена между Италии и России в 2011 году  и показывает все полноту итальянской души.
  
       Первое, что я увидела пройдя в выставочный зал это туловище в греческом стиле (т.е. без рук, ног и головы). Вроде ну что такого особенного? Особенностью экспоната были татуировки по всему телу, смотрелось безумно круто. Но в чем же смысл? Я вижу его в сопоставление времен и искусства. Идея автора заключается в том, что он не видит грани между классическим и современным искусством, не разделяет их на временные рамки. Искусство вечно, а значит и бесконечно.

Фабио Виоле "Kauros" (мрамор)
  Следующее творение скульптора Доменико Баррели под названием "Clearing". Думаю, автор рассуждая на свободную тему, пришел к выводу что мир не постоянен, как парафин. Что он и изобразил - создав объект похожий на дом из парафина. Возможно, автор подразумевал и что то другое, но лично меня озарил такой смысл в его творении.
Доменико Баррели "Clearing" (парафин)
 Не менее с первого взгляда не понятный объект: макет какого-то здания и картина с изображением комнаты. Что объединяет две эти разные вещи? Смысл, который вложил творец произведения в них. На мой взгляд, эти два объекта показывают посетителю, что не все на первый взгляд однозначно. За стенкой не всегда пустота, после второго этажа не всегда третий. А главное то, что мы не всегда можем увидеть самое главное, чаще всего оно скрыто от нас.
Джоберто и Норо "Комната №5" (холст)
Джоберто и Норо "Комната №5" (дерево)
  В другом зале я увидела страуса, уткнувшегося головой в мусорный пакет. Самое удивительное было в том, что автор выполнил свою работу из игральных карт. При первом же взгляде на экспонат становилось.что это страус на самом деле олицетворение человека. Поза указывала на чувства человека - страх, пугливость. Материал говорил о картежнике, что именно его ведение похоже на страусиное при боязни чего-либо.  Произведение произвело на меня незабываемое впечатление восторга, я бы не додумалась до того сатирического сравнения.
Никола Болла "Пугливый игрок" (карты)
  Эта работа. навсегда останется в моем сердце. Еще бы к этому обаятельному подсвеченному мужчине без любви относиться невозможно. Работа по истине вызывает живой интерес. Светящийся человек - чтобы это значило? Я нашла в этом банальный, но все же смысл - внутреннее свечение человека. Сама скульптура выполнена из цемента, и получается что если человек хорош душой, то его свет и теплота к миру способны проникнуть даже сквозь толщу строительного материала.
Паоло Грассино "когда работа входит внутрь" (цемент)
 
 На этом понятные мне работы авторов закончились, и начали те, где мой разум бессилен. Возможно вы поймете, что хотел передать художник проекта?
Алессандро Булджини "Hairetikos" (ламинирована поверхность, светильник)

Франческо Сена "Тысячиструнный" (воск)

Фабио Виоле "Приятно познакомится" (мрамор)

К сожалению, не помню названия
  Выставка доказала, что смысл не всегда лежит на поверхности произведения, иногда его стоит поиска и за картиной, а может даже и в просто материале из которого выполнена работа. желаю удачи в поиске.

  Смысл искать здесь: Выставка "Без страховки" в Лофт Проекта ЭТАЖИ ( до 11 апреля, стоимость билета 120 рублей (при наличии студенческого), Лиговский проспект, 74)