Страницы

суббота, 22 октября 2011 г.

Ответы на вопросы

    В последнее время я все чаще стала думать "Зачем я пошла учиться на экономиста?". Меня пугал ответ, так как я уже как год отучилась в университете и наверно уже пора отдавать себе отчет "зачем я сюда поступила", но его не было...
    Я могу найти плюсы того, что мой выбор пал именно на экономику - престижно, востребовано. Почему ИТМО, а не ФИНЭК куда я тоже прошла? Наверно потому что на самом деле я не хочу быть проффесиональным экономистом, мне это не столь интересно, и поэтому учеба в ИТМО позволяет мне занимается самосовершенствованием и при этом дает базовое гуманитарно-экономическое образование и все же? Что на самом деле меня интересует? Ответ на этот вопрос я получила вчера, когда посещала семинар "Маркетинг инновационных разработок как необходимый инструмент создания успешного бизнеса". На самом деле звучит только страшно и идти я туда собиралась первоначально ради другой цели более расчетливой, но все вышло совсем по-другому.
    Первого спикера Дарью Миронову, начальника отдела маркетинга НИУ ИТМО, я слушала без остановки. Это девушка рассказала базовый курс маркетинг "за 5 минут" и при чем очень понятно и доступно для обычного человека, что ее в пору идти преподавать. Особенно если учесть, что подача материала проходила с высоким уровнем ораторского мастерства и владением жестикуляции. Не хочу здесь описать все, что рассказала нам Дарья, поэтому приведу лишь некоторые цитаты, которые по моему мнению наиболее четко отражают установки, которые дает маркетинг:
 "Лучше быть первым, чем быть лучшим" (Эл Ройс, Джек Траут)
 "Один добытый опыт важнее семи правил мудрости" (Арабское изречение)
 "Подражание - это самый легкий путь" (Конфуций)
 "Всегда выбирай трудный путь - на нем ты не встретишь конкурентов" (Шарль де Голль)
 "Успех - лучшая месть за все!" (Дональд Трамп)
   Следующем лектором был Евгений Марченков, исполнительный директор компании "Промо". Он говорил больше о практике и о том, как его компания использует инструменты маркетинга в ведение бизнеса. Главное, что подчеркнула для себя из доклада это - не останавливаться на идеи, а идти дальше и пытаться пробиться к своей целевой аудитории.
   Третьим, и пожалуй самым юным выступающим был Руслан Печенкин, директор компании «Инова Логистик», который поделился с нами своим опытом в создание бизнеса. Многие бы хихикнули послушав рассказ, но не присутствующие в лектории. Да, могу согласится его презентация не была наполнена особенно теоретическими и ли практическими знаниями, но в нем мы увидели что каждый из нас может стать директором/управляющим и в 23, и даже в 20 лет. Из лекции я так же выделила для себя некоторые высказывания:
 "Нельзя вернутся в прошлое и изменить старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш"
 "Каждый день я буду работать в 2 раза больше и в 3 раза лучше"
   Заключающим спикером стала американка Алисса Харли, проходящая в данный момент стажировку в отделе маркетинга нашего вуза. Она поделилась с нами (кстати на английском языке) своими знаниями о американском рынке и так же показала что привлечь иностранных инвесторов можно и даже нужно. Главное это уметь найти с ними диалог, т.е. с инженером говорить на одном "языке", а с директорами на другом.
  Спустя два часа я вышла из кабинета довольна с ответом в голове и с желанием более подробно изучить маркетинг, так как это оказалось очень интересная и увлекательная наука. Надеюсь, что и Вы найдете ответы на свои вопросы и раскроете свои интересы в ближайшем будущем.
  P.S. Через неделю можно будет найти и посмотреть презентации спикеров на сайте отдела маркетинга СПбНИУ ИТМО, а так же узнать о предстоящих мероприятиях и других новостях.
 P.P.S. К сожалению, пока фотографий со встречи нет, но как только появятся непременно добавлю.