Возвращаясь к пресс-центровским походом в редакции известных газет, расскажу про экскурсию в "Деловой Петербург", которая состоялась 12 апреля. Проводил нам ее
выпускающей редактор Роман Романюк.
Вопрос с порога: "Почему бумага Вашего издания розовая?". Роман улыбнулся и пригласил нас пройти в конференц-зал. "Деловой Петербург" - это бизнес издание, входящее в состав холдинга Bonner. И как Вам должно быть известно, все мировые бизнес издания чтобы выделиться из массы других СМИ выбрали розовый цвет бумаги. Мы решили не отходить от этого" - ответил выпускающей редактор. Bonner -это семейный бизнес, возникший более 200 лет назад в Стокгольме. Сейчас в ее собственность входят телевидение, радио и печатные издания. В 1993 году компания расширила границы бизнес и открыла в Петербурге свое дело. Так как газета не государственная, то получается, что главная цель "ДП" нести прибыль собственнику. Что означает - дорогая реклама в выпусках. А следовательно, большая читательская аудитория - это достоверная и быстро доступная информация. Схема работы большинства СМИ.
Роман очень доступно объяснял нам технологию создания издательства и статье в целом. Лекция длилась в течении часа, после чего мы смогла задать интересующее нас вопросы.
Я: Сейчас все говорят, что печатные издания вымрут. Люди привыкли получать информацию из Интернета. Как Вам удобнее получать информацию?
Роман Романюк: Я выбираю газету. В данный момент "ДП" не имеет хорошей платформы для I-pad. Да и читатели, просматривая новости в интернете захотят увидеть полную картину событий, а это текст, фотографии, и даже видео. В данный момент для нас это недоступно.
Я: А для интернет версии, цвет полос сохраниться?
Роман Романюк: Возможно.
Я: Скажите, что удобнее для "ДП" держать журналистов универсалов или же специалистов?
Роман Романюк: Специалист - дороже, но интересен широкой массе. Поэтому скорее специалист, но мы стараемся не загонять корреспондентов в одну область, предлагая им найти что-то новое в других областях. Иначе они станут говорить на птичьем языке с публикой, а это неправильно.
Я: На сколько осведомленным должен быть журналист?
Роман Романюк: Проблема многих боязнь задать вопрос и услышать за спиной "хи-хи". Что неправильно, ведь не стыдно не знать, стыдно не спросить!
Я: На сколько необходимая обратная связь с читателем?
Роман Романюк: Важна. Специально для этого после каждой статье, автор пишет свой рабочий телефон и электронный ящик.
Я: Как правильно писать заголовок к статье?
Роман Романюк: Это сложный вопрос. У нас была в редакции практика, когда на отведнной стене мы писали свои мысли по поводу заголовков и потом выбирался лучший. Сейчас такой возможности нет, потому что выходим 6 раз в неделю. Вообще, на Западе существуют специальные люди занимающиеся этим. У нас же журналист в своем роде продюсер. Должен и новость найти (придумать сюжет), и комментаторов отобрать (набрать актеров), и угол зрения выбрать (декорации разместить).
Я: Каким образом происходит распланировка по темам для номера?
Роман Романюк: Существует организационная таблица, в которую каждый может вписать свое имя, тему которую хочет развить и ее примерную суть. После чего происходит распределение. В каждый номер входит около 20 новостей, из них 10 должны быть супер-новыми. В 11 утра - первая планерка, в 16 - вторая. В 9 вечера - дед-лайн (последнее время сдачи номера в типографию). Около 4 утра машины забирают продукцию и развозят по адресам, для этого у нас существует своя собственная транспортная компания.
Я: Как определяется в печатных киосках место на полке вашего издания?
Роман Романюк: Вообще, киоски - не наша целевая аудитория. Но раньше приходилось покупать за место.
Это был последний вопрос, после которого Роман провел нас по редакции, в это время как раз был последний срок сдачи материала для номера. Помещения издательства, как нам и рассказывал Константин, были очень красивыми. Везде было очень много света, благодаря большим окнам с видом на Неву и закат Солнца. Кабинеты были просторными, тут же хочется сесть и начать работать. В одном из комнат нам показали "алтарь" - это большое количество фотография людей миллионеров Северо-Запада. Смотрелось очень забавно. Есть в редакции и стена гордости - это выпуски их издания.
Напоследок Роман пригласил нас в школу "Деловой журналистики", и поставил свой автограф на нашем экземпляре газеты "Деловой Петербург".
выпускающей редактор Роман Романюк.
Вопрос с порога: "Почему бумага Вашего издания розовая?". Роман улыбнулся и пригласил нас пройти в конференц-зал. "Деловой Петербург" - это бизнес издание, входящее в состав холдинга Bonner. И как Вам должно быть известно, все мировые бизнес издания чтобы выделиться из массы других СМИ выбрали розовый цвет бумаги. Мы решили не отходить от этого" - ответил выпускающей редактор. Bonner -это семейный бизнес, возникший более 200 лет назад в Стокгольме. Сейчас в ее собственность входят телевидение, радио и печатные издания. В 1993 году компания расширила границы бизнес и открыла в Петербурге свое дело. Так как газета не государственная, то получается, что главная цель "ДП" нести прибыль собственнику. Что означает - дорогая реклама в выпусках. А следовательно, большая читательская аудитория - это достоверная и быстро доступная информация. Схема работы большинства СМИ.
Роман очень доступно объяснял нам технологию создания издательства и статье в целом. Лекция длилась в течении часа, после чего мы смогла задать интересующее нас вопросы.
Я: Сейчас все говорят, что печатные издания вымрут. Люди привыкли получать информацию из Интернета. Как Вам удобнее получать информацию?
Роман Романюк: Я выбираю газету. В данный момент "ДП" не имеет хорошей платформы для I-pad. Да и читатели, просматривая новости в интернете захотят увидеть полную картину событий, а это текст, фотографии, и даже видео. В данный момент для нас это недоступно.
Я: А для интернет версии, цвет полос сохраниться?
Роман Романюк: Возможно.
Я: Скажите, что удобнее для "ДП" держать журналистов универсалов или же специалистов?
Роман Романюк: Специалист - дороже, но интересен широкой массе. Поэтому скорее специалист, но мы стараемся не загонять корреспондентов в одну область, предлагая им найти что-то новое в других областях. Иначе они станут говорить на птичьем языке с публикой, а это неправильно.
Я: На сколько осведомленным должен быть журналист?
Роман Романюк: Проблема многих боязнь задать вопрос и услышать за спиной "хи-хи". Что неправильно, ведь не стыдно не знать, стыдно не спросить!
Я: На сколько необходимая обратная связь с читателем?
Роман Романюк: Важна. Специально для этого после каждой статье, автор пишет свой рабочий телефон и электронный ящик.
Я: Как правильно писать заголовок к статье?
Роман Романюк: Это сложный вопрос. У нас была в редакции практика, когда на отведнной стене мы писали свои мысли по поводу заголовков и потом выбирался лучший. Сейчас такой возможности нет, потому что выходим 6 раз в неделю. Вообще, на Западе существуют специальные люди занимающиеся этим. У нас же журналист в своем роде продюсер. Должен и новость найти (придумать сюжет), и комментаторов отобрать (набрать актеров), и угол зрения выбрать (декорации разместить).
Я: Каким образом происходит распланировка по темам для номера?
Роман Романюк: Существует организационная таблица, в которую каждый может вписать свое имя, тему которую хочет развить и ее примерную суть. После чего происходит распределение. В каждый номер входит около 20 новостей, из них 10 должны быть супер-новыми. В 11 утра - первая планерка, в 16 - вторая. В 9 вечера - дед-лайн (последнее время сдачи номера в типографию). Около 4 утра машины забирают продукцию и развозят по адресам, для этого у нас существует своя собственная транспортная компания.
Я: Как определяется в печатных киосках место на полке вашего издания?
Роман Романюк: Вообще, киоски - не наша целевая аудитория. Но раньше приходилось покупать за место.
Это был последний вопрос, после которого Роман провел нас по редакции, в это время как раз был последний срок сдачи материала для номера. Помещения издательства, как нам и рассказывал Константин, были очень красивыми. Везде было очень много света, благодаря большим окнам с видом на Неву и закат Солнца. Кабинеты были просторными, тут же хочется сесть и начать работать. В одном из комнат нам показали "алтарь" - это большое количество фотография людей миллионеров Северо-Запада. Смотрелось очень забавно. Есть в редакции и стена гордости - это выпуски их издания.
Напоследок Роман пригласил нас в школу "Деловой журналистики", и поставил свой автограф на нашем экземпляре газеты "Деловой Петербург".