Страницы

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Конспект: лекция Ксюши Рузановой

   Хотела выложить конспект второй лекции в рамках проекта "Hello, I am blogger!" еще выходные, но как обычно, обстоятельства берут свое. Так что публикую его сегодня, в последний понедельник апреля, аккурат к майским праздниками. Итак, спикер Ксения Рузанова, тема "Мода и блоги: где начинается конкуренция".
    Вообще для начала стоит сказать, что в этот раз скорее был public-talk, а не лекция, Ксюша начала свой рассказ, но не закончила, т.к. слушатели были активные и вопросы посыпались раньше, чем прозвучала команда "А теперь вопросы!". Поэтому конспект вышел не большим, зато очень емким.


      О Milan Fashion Week. Аккредитация на MFW стоит 65 евро. При этом даже получив аккредитацию, не факт, что вы попадете на какой-либо показ. Потому что система такова: при заполнении заявки, вы пишите список желаемых к посещению показов и указываете адрес отеля, где собираетесь остановится. Далее дирекция Недели моды рассылает вашу заявку дизайнерам и уже они выбирают звать или не звать вас напоказ. Если зовут, то по приезду в отель, вы получите приглашение с четко указным рядом и местом. Попасть на показ без приглашение можно, но не стоит на это надеяться. Пускают "безбилетников" в самом конце на места standing, и то только молодых дизайнеров или другие людей, как ни как связанных с модой. Приглашенные же гости неукоснительно садятся строго на отведенное им место. Таков порядок, норма общения и уважение к другим. На европейских показах вы никогда не увидеть охранников или службу рассадки. 
   Впрочем, не стоит опускать руки, кроме 10 показов из основного расписание во время Недели моды проходят еще до 300 презентаций других, не менее хороших брендов, и организаторы обязательно пришлют вам на них приглашения. Отказываться не стоит, на европейских неделях дизайнеры и организаторы очень хорошо отслеживаю публикации, поэтому в этот раз вы попали только на новых пока неизвестных дизайнеров, а в следующий раз уже на SportMax на 5 ряд. Потом SpotMax пришлет пригласительный на 2 ряд, а Versace на 5, и так далее. Тут все идет по иерархии, как и в глянцевой журналистике. 
   Стоит отметить, что организаторам важно не сколько количество просмотров, сколько их качество. Что это значит? Это насколько часто вы обновляете блог: ежедневно или от мероприятия до мероприятия. От этого как раз и зависит - профессионально или не профессионально вы его ведете. Потому что можно писать о показах и дизайнера, но при этом так и остаться "дневничком", а не профессиональным блогом. Так же отслеживают активность аудитории: лайки, комментарии, репосты. Проверяют даже вашу социальную активность - группы в социальных сетях, обновляемость инстаграмма, твиттера и других приложений. Только люди сидящие в первых двух рядах на показах не сидят с iPhone, все остальные почти обязаны сидеть с ним. Потому что не выложив фотографию/комментарий сейчас, через уже 5 минут это никому не будет нужно. 
   На Неделю моды нужно ехать командой. Желательно состоящей из трех человек: Вы, фотограф и оператор. Потому что важно использовать именно свой материал для публикации. И пусть, фотографии будут с шестого ряда через 10 голов, зато они будут уникальны, т.к. дизайнерам не нужно 100500 публикаций с одинаковыми фотографиями с style.com.
    О разнице съемки видео для блога и для сайта cosmo.ru. Во-первых, наличие вас на видео. Когда вы снимаете для блога на видео будете вы,вы и только вы. Потому что читателям не так важна мода, сколько важна личность, стоящая за блогом. Для сайта же наоборот, нужен самый сок показа, бэкстейджа и интервью. Блоггеры могут позволить себе выкладывать фотографии в обнимку с дизайнерами, журналы же всегда держат их на расстоянии вытянутой руки. Во-вторых, музыка. В видео для сайта, она должна быть только авторской. Хотя для блога тоже, но тут мы уповаем на то, что автор никогда не узнает, что мы используем его песню в личных целях. В журнале это не прокатит. Ежегодно редакция заказывает от 40 до 1,5 часов музыки у композиторов и потом хаотично нарезает ее для видео. В-третьих, длина репортажа. Для блога делается чаще супер выжимка в пределах 1,5 минуты. Для сайта от 5 до 8 минут, т.к. там нужно показать все интервью, бэкстейдж, показ и after-party. 
   Продвижение блога Социальные сети - это первоочередной инструмент для продвижения блога. Паблик блога нужно ежедневно обновлять и при этом желательно не только новой крутой картинкой, но и ссылкой на пост. Можно даже и конкурс с опросом запустить. Так же важно сканировать и другие сообщества, где можно разместить ссылку на блог. Нашли фотосессию с собаками - нашли сообщества одежды для собак. Так же важно дружить с другими блогами и комментировать друг друга. Можно так же писать специальные индексированные посты. Но главное почаще проверять по статистике откуда приходят к вам люди, какие запросы они используют и что в принципе ищут.
    Кстати, основное время на работу с блогом должно уходить на его продвижение. Время же публикации выбирайте исходя из статистических данных. Если вас читает Москва и Петербург, то публикуйте когда удобно им, т.е. утренние пробки, обед, 15 минут до завершение рабочего дня и прайм-тайм в 19-20 часов. Если вас читает Америка, то ваше время 4 утра :)   Но для начала, вообще, стоит проверьте на человеке, который совершенно незнаком с вашим блогом, насколько все там удобно расположено. Легко ли найти тэги, архив, ваши контакты. Это очень важно. Так что не стесняйтесь просить людей.
   Из технического оснащения блоггеру требуется конечно же фотоаппаратом. И  лучше еще и человеком, который его будет носить. Ксюшю, например, фотографирует молодой человек. И хотя он периодически отнекивается, ее  все-таки удается найти способ его уговорить (о методах "как ты это делаешь", она пообещала написать целую книгу - ждем!) Плюс, блокнот. Но это скорее относится к европейским блоггерам, которые записывают в него все - интервью, заметки, цитаты, фразы. В России к этому как-то мало привыкли и используют повсюду iPhone. (хехе, я европейский блоггер).
    О работе с брендами Подумайте с каким брендом вы хотели бы по сотрудничать (в разумных пределах, конечно:)) и придумайте какие варианты этого самого сотрудничества могут быть. Например, вы разместите их рекламный баннер, сделаете конкурс, проведете фотосессию или создадите коллекцию. Важно учесть все детали. Далее вышлите данные кейсы им. Им нужно будет просто выбрать и это сделать легче, чем тратить время и еще что-то придумывать.
    Как итог опять объявлю благодарность Ксюши Рузановой за интересный диалог, Тани Ивановой и проекту Hello, I am blogger! за организацию мероприятия. И да, друзья, уже 13 мая открывается школа! Все подробности скоро в паблике.
See you!