Страницы

пятница, 17 мая 2013 г.

Книжная полка: "Великий Гэтсби" Френсис Скотт Фицджеральд

   Когда на лекции Светы Падериной, она сказала, что из двух книг, фэшн и художественной, она выберет вторую, я подумала -  почему? Но потом вспомнила эту книгу и мысленно произнесла "Разумеется". Произведение Френсиса Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" - это лучший проводник по эпохе джаза. Тут тебе и сор деньгами, и нескончаемые вечеринки, и льющееся рекой шампанское, и сексуальный подтекст, и звон стекляруса на платьях героинь и, конечно, музыка, вибрации которой начинаешь слышать с первых страниц.

   Я не помню когда и как эта книга попала мне в руки. Не помню как выглядел ее переплет, и были ли там иллюстрации. Зато помню эмоции. Яркие. Невероятные. Сильные. Они были настолько сильными, что я почти год ходила под впечатлением. То тут, то там в моей памяти всплывали фрагменты произведения. Вот Ник впервые сквозь ограду видит своего таинственного соседа, вот знакомится с обольстительной любовницей Тома, а вот Гэтсби и Дэзи летят по шоссе в его роскошной машине и вот-вот случится трагедия.
   Хотя трагедия ли происходит? На мой взгляд, драматизм не в том, что любовь не выиграла битву против лжи и обмана. Потому что тут сразу встает вопрос, а была ли это любовь? Дэзи пустышка и любви Джейка совершенно не достойна. Он слишком хорош для нее. Он сам построил то, что имеет - она же не сделала ничего. Даже дочь воспитать не хочет. Хотя стоит сказать, это лишь ее роль. Это видно во время диалога Дэзи и Ника в первый его приезд. Миссис Бьюкенен говорит "...Дай только бог, чтобы на выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой". Роль которую она знает, играет и понимает, зачем это делает. Впрочем, когда наступает момент выйти из амплуа, она не решается сделать шаг и погибает Гэтсби.
   Лично для меня, именно смерть главного героя является трагедией. Мне очень нравится его образ. Образ мужчины, который достиг всего, о чем многие мечтают, но не достиг главного - любви. И все потому что путь к мечте оказался более приятным, чем сама мечта. Он обманывает сам себя. Обманывает, когда к его воротам подкатывает новая партия гостей, когда   заказывает лучший оркестр, когда не перестает веселить всех и когда даже поздно уже обманываться. Мне жаль его. Но с другой стороны, и нет. Нужно быть умнее, Гэтсби. Умнее.   Правда, не будь у него это неукротимого вожделения к пустышке, то не было бы и все этого богатства, которое он так стремился заработать, чтобы быть с ней.
   В общем, грустная история под звуки джаза и смех девиц. Экранизацию которой я жду с даты объявления начала съемок и которую уже сегодня (сегодня!) наконец-то увижу! В предвкушении!
See you 

Комментариев нет:

Отправить комментарий