Страницы

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Конспект: лекция Константина Котова

  Прошлая неделя была очень насыщенной, поэтому еще один пост о том, где я была, и что слышала и видела. В субботу меня снова позвали в петербургскую редакцию портала be-in.ru, но уже не просто познакомиться, а послушать. Послушать лекцию Константина Котова, основателя интренет-киоска lebigmag и одноименного читального зала в лофте Rizzord
   Но пред тем, как приехать уже в знакомую кухню я в себе разочаровалась. До начала прошлой недели, а точнее до публикации в инстаграмме фотографии журналов AFW, я даже и не слышала о главном поставщике зарубежного глянца в Петербург! Позор. Поэтому получив  от Саши Першаковой письмо-приглашение на встречу, я не раздумывая согласилась придти и заполнить этот пробел.
instagram: @be-in.ru

instagram: @anastasia_dianova
   Итак, суббота, три часа дня, улица Рубенштейна, дом 4. Идя на встречу-лекцию, я думала, что много знаю о журналах, но очень и очень сильно ошибалась. Я не знаю про них решительно -  ничего! Поэтому записывала много и почти постоянно, так что фотографий нет, а вот конспект вышел,что надо:
  "Причина отсутствия зарубежных журналов в России - это советский "железный занавес". Как раз в тот момент, когда наша страна была закрытой, в мире случился журнальный бум. Журналы делали все кому не лень. Многие из них выпускались маленьким тиражом, раздавались  бесплатно на улице, имели четкую тематику и узкий круг читателей. Кстати, первыми из таких самиздатов стали журналы, посвященные научной фантастики, а вовсе не моде или музыке. Вскоре, таких журналов стало так много, что их начали называть не иначе, как funzin, что означает фанатский журнал. Об этом, к моему удивлению, даже целая статья в Wikipedia есть - читать тут.
  Конечно, многие их этих фэнзинов так и остались на уровне 200 экземпляров и аудитории друзей, но некоторые мы знаем до сих пор, но просто не догадываемся, что первоначально они были лишь забавой. Например, фэнзином является известный журнал Энди Уорхала Interview, который он делал на своей не менее известной Фабрике сам, а потом так же сам раздавал его на улице прохожим. Или например RayGun, который вплоть до 2000 годов был очень популярным и печатал на своих обложках только безызвестных музыкантов, которые вскоре уже становились звездами сцены. На данный момент этот журнал является большим раритетом.
   Purple, созданный скандалистом Оливьером Замом в 1992, так же первоначальном был фэнзином и создавался в ответ всему глянцу на рынке. Теперь это общепризнанная Библия моды. Для обложки которой снимают лучшие фотографы лучших моделей. А сам Зам делает ролики для известного французского модного дома - Louise Vuitton. Плюс вся реклама, размещенная в журнале, создается специально для него, т.е. начиная от H&M и заканчивая Chanel готовят специальные рекламные компании для Purple. Кстати, на прошлой, осенней, сессии AFW в рамках конференции Fashionomica выступала одна из сотрудниц этого журнала и рассказывала о концепции и создание этого фэнзина.
 
  Еще один популярный до сих пор самиздат (если я ничего не попутала) I-D. Главная фишка журнала это закрытый правый глаз у героя обложки, а все потому что, название журнала, а заодно и логотип, это подмигивающий смайлик. При чем, закрыт он может быть как естественным путем, так и тенью, фуражкой, челкой или пластырем, как, например у Карла Лагерфельда, у которого, и так, глаза всегда скрыты за черными очками. Впрочем, больше всего проблем с закрытием глаза возникли у Кейт Мосс, которая еще ни разу за всю историю появления на обложки I-D, не смогла самостоятельно закрыть глаз.
   Впрочем, на данный момент мода на фэнзины не прошла. Например, в Японии выпускают как минимум четыре журнала про facebook и каждый из них имеет спрос"
   На этом конспект окончен, осталось только отметить, что Константин один из немногих, кто подготовился к лекции - нашел фотографии самых первых и самых популярных в настоящий момент фэнзинов, принес журналы из своего интернет-киоска, составил план лекции и был готов ответить на все наши вопросы.
   И сказать спасибо. Во-первых, конечно, Константину Котову, за удовольствие от посещение лекции, а заодно и за возможность, которой я думаю уже в скором времени воспользоваться, получать лучшие экземпляры зарубежного глянца без проблем и борьбы с Почтой России. Во-вторых, спасибо редакция be-in.ru, особенно Саше Першаковой, за их радушность, гостеприимство и, разумеется, приглашение. С нетерпением буду ждать 25 апреля, когда снова можно будет посетить журнальный зал Lebigmag и новой встречи за чашечкой зеленого чая на уютной кухне be-in.ru. Тем более что встречи, обещают стать традиционными, т.к. ищите их анонсы на сайте под кодом - "3 o'clock в редакции be-in.ri", а конспект с них в моем блоге под тегом - конспект.
See you