Страницы

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Конспект: лекция Марии Скульской

  Всю неделю солнце в Петебруге палило с рассвета до заката и без единой тучки, но как только мы с Сандрой решили сходить в Летний Сад - пошел дождь и затянул питерское небо туча. Поэтому так и подмывает сказать "Какая прелесть!" и написать пост о недавнем жарком дне на берегу Финского залива.

 Наверняка Вы уже слышали о новом лекционном проекте "Арт-Прибой", удобно расположившемся в тени хвойных деревьев на берегу Финского залива в советском пансионате "Морской прибой" в Комарово. Так вот, там проходят не только встречи с именитыми людьми (Елизавета Боярская, Леонидом Ярмольником и другими), но и тематические курсы о моде, дизайне и искусстве. Конечно, из этого списка самое интересное для меня первая тема, тем более, что за моду отвечает Марина Скульская - журналист, преподаватель не одного модного курса города, бывший сотрудник ИД "Собака" и нынешний колумист портала be-in.ru, а также мой кумир относительно фэшн-журналистики.

  Итак, узнав об этих мероприятиях я поспешила посетить их. Первая попытка, если вы читаете мой twitter, оказалась неудачной - я попала в пробку на выезде из города и не смогла попасть на лекцию. Но во второй раз успела (спасибо маме и папе за это) и поэтому была несказанно рада наконец-то зайти в лекционный зал "Арт-прибоя!". Слушателей было не много, поэтому мероприятие приобрело сразу три плюса в свою пользу: во-первых, душевность; во-вторых, наличие большого количества свободных мест у сцены и в-третьих, можно было спокойно выбрать цвет подарочного ежедневника Time System от моего любимого магазина "Предлог". Кстати, 17 июля во всех магазинах сети будет проходить акции "Happy Moleskine Day!", во время который каждый может приобрести любую продукции компании Moleskine c 40% скидкой - спешите!
  Темой встречи значился "Настоящее: секс, роскошь, китч". И без малейшей раскачки Марина Скульская начала свой рассказ, определив секс, роскошь и китч, как три главных стремления людей. Ведь как не пародоксально, но уехать на Бали и жевать там кокосы - это роскошь. А сделать пластическую операцию на лице, да так, чтобы ее было видно для Южной Америки - это вообще показатель роскоши. В США уже давно на 18-летие дочери родители дарят или машину или же операцию по увеличению груди - одновременно показывая свое благосостояние и повышая сексуальность своего чада. Что уж говорить про то, что каждый из нас хочет иметь привлекательную фигуру, опять же для того, чтобы быть желанными. Ведь согласитесь, заголовки журналов "у этой модели все таки есть целлюлит!" это лишь слабое утешение. Китч? Все только и стремятся к нему - выделиться из толпы, показать что ты не такой как все. Хотя смотря на картину, когда играет стандартная мелодия Iphone и все начинают копаться в сумках, меня умиляет - "мы такие все разные". В общем, секс, роскошь и китч - это три кита (слона, кому как удобнее) на которых держится мир моды.
  Доказательство же к это послужила презентация, разбитая на три части по направлениям. Вот некоторые коллекции, которые были приведены.
  Секс.
  Armani.  Эту коллекцию Марина Скульской прокомментировала так: "Armani как ни один другой модный дом справляется с темой "секс", ведь в психологическом разрезе секс - это игра "качели", мы то оголяем себя, то снова накидываем на себя одежду".
 Dolce&Gabbana. А Вы знаете, что героиней всех коллекций Стефана и Доминика является сицилийская вдова? Но она явно молода и сексуальна!
 Роскошь.
 Dries Van Noten. Мундирная вышивака золотыми нитями всегда будет являться признаком роскоши
 Valentino. Этот Модный Дом использовал в своей коллекции самый простой, но не менее эффектный способ показать роскошность наряда - дорогие ткани.
 Китч.
 Marc Jacobs. Знаменитые бомжихи или городские сумашедшие Джейкобс - вот это настоящий китч!
 Mary Katrantzou. Многи знают это молодую греческую (!) девушку-модельера по сотрудничеству с Topshop.  Именно она создала для главного врага люксовых брендов безумно популярныю принтовую коллекцию, которая разлетелась, по-карйне, мере у нас просто за 5 минут! И очень не многие в курсе, что Мари Катранзу уже успела побывать и в Петербурге, представив свое китчовые наряды на AFW Russia.
  Но как же мужчины? С мужчинами все хорошо, если не сказать отлично. Представьте сами, по  последним подсчетам специалистов, мужчины стали почти 1,5, а то и в 2 раза покупать одежды больше, чем женщины. Связывают это с развитием интернет-магазинов, которые избавляют мужчину, как впрочем и женщину, от духоты, толкотни и других аспектов шопинга. Кто-то даже выразился, что мужчины - это вторые женщины. Так что вскоре нам, женщинам, придется прятать свою зарплату от мужчин, дабы она не была отправлена в кассу Модного дома.
  А теперь конкретнее об оджеде. Что может одеть мужчина, чтобы выглядеть сексуальным?Конечно, же костюм, при чем иногда даже тройка. В обиход возвращается и бутаньерка, и бабочка. Оба предмета кстати, уже перестали использоваться только во время особых случаев. Для мужчин даже стал актуальным вопрос "где будем делать талию?", хотя вряд ли многие из них решаться носить восточную модель брюк или же и вовсе комплект "брюки-юбка". Так что юбку на мужчинах, а в некоторых и случаях платье, мы сможем наблюдать разве что на показе дома Марка Джейкобса.          
   Стоит отметить, что на мужскую моду, как и на женскую, очень сильно сейчас влияет не реклама, а сериалы и фильмы. Ведь легко от следить, как при появлении нового сериала, меняются тенденции в моде. Так при выходе на широкий экран фильма "Шерлок Холмс", гда главные герои рассхаживают в шляпах, костюмах и с тросточками, был замечен всплеск появление на подиумах сначала схожих шляп, потом трости, костюма, а затем и весь образ перекочевал туда.
   А такой сериал, как "Сплетница"? И вовсе сделал для мира моды кучу открытий начиная от новый it-girl и it-boy, и заканчивая бабочками, цветными колготками, лентами и другими атрибутами.
  Из последних, это корометражка Романа Полански сделанная для Prada. Посмотрите ее и сами все поймете. Лично я считаю эту трех минутную запись гениальной и лаконичной! Я бы даже посвятила ее целый пост, но буду столь же краткой, что и режиссер, и просто выражу большую благодарность Роману Полански за идею, а Хелен Бонем Картер и Бен Кингсли за игру!
     В заключение, хотелось бы выразить благодарность Марине Скульской. Думаю, не нужно говорить, что мой кумир в фэшн-журналистике не подвела и прекрасно провела лекцию без единой запинки. А главное, что после окончания мероприятия любой желающий смог задать свой вопрос Марине, на который она с радостью отвечала, хотя в нашей маленькой компании вопрос рождал дискуссию и Марина обычно делала заключение из наших споров.  
 А теперь анонс на следующее мероприятие: 17 июля (следующий вторник) в 19:00, тема "Мода 2012/13. Апокалипсис и Хэппи Энд". Адрес: Комарово, Приморское шоссе, д. 502, лит «А»
Подробнее на сайте и во встречи.
See you
 P.S. В самом конце мероприятия пройдет розыгрыш подарков от LYYK design market и сертификатов от салона Thann!