Страницы

пятница, 7 декабря 2012 г.

Голая правда о школе Front Row

  «Правда, правда и ничего кроме правды» теперь будет поститься здесь» торжественно обещаю вам я, положа руку на клавиатуру нетбука. Только вы не подумайте, что до этого здесь была ложь – ни в коем случае! Просто я писала только хорошее про мероприятия или лекции и упускала какие-то огрехи. Теперь же нет! Потому что, если не указывать организаторам на их ошибки, то так и будет – очереди на вход, неинтересные спикеры, неудобное время и место действия. Я обещаю не придираться, а главное - аргументировать свои претензии. Но вы не обессудьте, если когда-нибудь эмоции немного меня захлестнут. Я,правда, буду стараться писать четко и по делу. И вас прошу о том же, пишите. Что вам нравиться, а что не нравиться в моем блоге или статье. Я хочу знать ваше мнение! Оно для меня очень важно и дорого. Ведь этого всего не было, если бы вас не было, мои читатели. На этом мой длинный пролог прекращается, и я перехожу к сути дела.

  Итак, как вы помните, недавно у меня произошла переоценка ценностей (прошу прощения за тавтологию). Теперь главное для меня – это дом, семья и английский с фитнесом. А показы, лекции и прочее отодвинуты на второй план. Но, видимо, на ровном месте моя попа долго сидеть не может, и поэтому только сойдя с трапа самолета «Париж-Санкт-Петербург», я записалась на курсы «Fashion-журналистики» в школу FrontRow.
   О том, чтобы пойти на эти курсы, я размышляла давно, но как-то не складывалось. Поэтому выиграв 50% скидку на обучение, я решила – пора! Видимо произнеся в своей голове эти слова я вызвала какой-то кармический диссонанс в природе, потому что все пошло на перекосяк - курс перенесли, потом еще раз и еще раз. При чем каждый раз о том, что послезавтра занятий не будет я узнавала сама лично – звоня и строча сообщение руководителям, а не получая письмо с их извинениями о переносе занятий. А ведь нормы приличия все знают, не правда ли? Ну и если разумно подумать, как можно назначить курс на даты переезда или на даты проведения Недели Моды? Но я ждала, т.к. жаждала знаний, и час настал – увидев сообщение, я сразу отправила заявку. Это было 29 ноября.
   30 числа вышла статья в «Собаке», которая лично для меня поразила как гром среди ясного неба. Среди выпускников бывшие ученики школы FrontRow были самыми слабыми по тесту, да и комментарий девушки выставил детище AFW не в лучшем свете. Я призадумалась. Потому что для меня важно знать, что происходит после. Куда идут ребята, которых только что просветили во все тонкости fashion-журналистики? В АFW? Собаку? Куда-то еще? Я не знала ответ на этот вопрос, а хотела бы. Потому что это действительно важно, и я считаю, что кураторы FALMA с этой задачей справляются лучше. Аня Орех и Галя Голованова постоянно пополняет блог академии LMA: отзывами учениц, выпускников, анонсами новых лекций или практик, а так же размещает там пост-статьи стажировок и другие материалы, которые позволяют выбрать именно их школу. Может FrontRow стоит взять этот прием на заметку?
   Впрочем, правило «не удаляй негативный комментарий!» тоже нужно вписать золотыми буквами. Удалять можно только в крайних случаях, и то, ответив, что причиной такого решения стало некорректное поведение автора. Так еще одной причиной моего незнания «идти-не идти» стал комментарий девушки, что один из спикеров школы, вообще не в курсе происходящего и не будет участвовать. Ответной реакцией, как можно догадаться, было тихое удаление высказывания и все. Кстати, этого лектора, как мы узнали, уже придя на занятие, и, правда, не ожидается.Что же, могу сказать – прокол вышел, господа, прокол!
  Но, несмотря на эти два сигнала тревоги, я решилась. Все-таки любопытство, интерес и, повторюсь, жажда знаний сделали свое дело. В понедельник в семь часов вечера мы с Олей зашли в новый офис Авроры, где теперь и проходят курсы школы FrontRow. Людей было много, что, на самом деле, меня удивило. Позже уже присмотревшись к ним, я расстроилась: большинство из них золотая молодежь. Укоторой в сумке стандартный набор -  iPad, iPhone и Moleskine, а в голове ни вопроса, а порой даже казалось, ни интереса к происходящему. Хотя нет, вру, вопросы были, но из разряда: «а как началась ваша карьера Артем?», при условии, что это должен знать любой интересующийся модой и проживающий в Петербурге человек. Кстати, после этого я поняла Леонида Алексеева и его дерзкий ответ на одной из пресс-конференций про ткани и вдохновение. В общем, действия этой группы слушателей сводилось к: зачекинился в офисе Авроры, твитнул , что на курсах FrontRow, и отправил фотку в инстаграм с Артемом и рад.
    Но довольно о плохом, т.к. все минусы организаторские покрываются плюсами знаний! Только увидев в раздатке список лекторов, я поняла - будет бомба! Но обо всем по порядку. Хотя сразу хочу сказать: «лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать».
   Итак, в первый день выступали Марина Скульскаяи Александра Карпова. Думаю, о первом лекторе рассказывать не стоит, т. к. ей уже посвящен один из моих постов (прочитать можно тут). Но, если вкратце, то это известный фэшн-гуру-журналист, пресс-агент многих модных домов Петербурга, колумист портала be-in.ru и моя давняя журналистская икона Петербурга. В этот раз мы с Мариной на примере назначения креативным директором Balenciaga Александра Вонга обсуждали возможности развертывания модный новости. Так мы пришли к основным направлениям в виде инфо-заметки, статьи с истории, аналитической статьи, а так же уже без примера выделили отдельный жанр fashion-журналистики – тренды. Последнее направление мы так же разделили на подгруппы: картинки, картинки с подписями и развернутая статья со своими примерами. Марина нам даже задала домашнее задание – отсмотреть прошедшие коллекции и выделить свои личные тренды, и, конечно же, читать побольше профессиональной литературы, чтобы лучше владеть материалом.
   С Александрой Карповой, редактором раздела мода в журнале «TimeOut: Петербург», меня познакомила моя fashion-мама Таня Иванова во время пресс-конференции GaleriaFashionWeek. Правда, я думаю, что Александра меня особо не помнит, но если наоборот, то это хорошо. В любом случае ее выступление я очень ждала. Не знаю, было ли интересно остальным, но я была в восторге! Еще бы - узнать о том, как делается один из моих любимых журналов их первых уст! Это дорого стоит. А уж задать вопросы – бесценно. Последним шансом я пользовалась постоянно. Наш очаровательный спикер стойкой выдержала мой напор и на большинство моих «что? где? когда? и почему?» ответила, на некоторые задумалась, на один вообще сказала, что попросит написать под статьей «Это не относиться к разделу мода». Кстати, немного о юморе. Это просто золотое дно и очень хорошо, если лектор умеет этим дном воспользоваться. Нам, кстати, повезло: Александра, а так же лекторы второго дня Анна Мемешкинаи Ксения Гощицкая, обладали этим приемом. О двух последних девушках и пойдет   речь дальше.
    Второй день. Про Анну я узнаю только из профайла, о Ксении я слышала и даже была на одной из ее лекций, после которой мечтала пойти на ее курс, но в тот момент, как говорят у нас в Одессе, денег было «нема» и я пролетела как фанера над Парижем. Надеюсь, когда-нибудь курс возобновят? Потому что даю 100%, что он был супер, т.к. Ксения такой же 100% профессионал своего дела. Только появившись в лекционном зале, она задала темп, будто не учила нас брать интервью (тема лекции «Интервью, как жанрfashion-журналистики»), а брала егоу нас в этот самый момент. Начался наш разговор о подготовке к интервью. Кстати опять же с примером – интервью с Вивьен Вествуд. Нас спросили: «как подготовиться?». Я подумала, конечно же, собрать информации о Вивьен, но оказалось – нужно подобрать наряд! Ну что тут сказать, фэшн, такой фэшн! Далее мы обсудили возможные вопросы, а так же ситуации, когда человек не хочет отвечать на некоторые вопросы или вообще отказывается от интервью. Вот тут Ксения поделилась своей историей о самом, по ее словам, ужасном интервью в ее карьере. И надо признать, этот рассказ или рассказ Александры о работе редакции TimeOutстоит дороже, чем любой другой совет, потому что вот – вот, она реальность! Такая же голая, как и этот мой пост.
   Анна Мемешкина, бывший PRдиректор в компании BoscoDiCiliegeи нынешний PRдиректор в компании ManiaGrandiosa, рассказывала нам о раскрутке марки BoscoSport. И вновь пример, и вновь бесценно. Это мои университетские лекции по менеджменту и маркетингу, только не через сухую теорию, а с живым примером и разбором ошибок, а так же обсуждение новых инструментов пиарщика и маркетолога. Но самое главное, что сказала Анна, о сплоченности команды. Я поняла этот факт, когда начала работать в магазине продавцом-консультантом. На первом моем месте многие продавцы не любили то, что продают, а это главная ошибка! Когда ты продаешь, ты должен быть уверен, что это самые суперкрутые брюки, а это блузка единственная и неповторимая! Ведь, если работники фирмы будут сами хвалить ими продаваемый товар, то это будет лучшей рекламой. Потому что их слова весят больше, чем все эти плакаты по городу. На втором своем рабочем месте я поняла, что важна социальная защита – детские сады и лагерные путевки для детей сотрудников, подарки на праздники, оплачиваемый больничный лист, скидка на продукцию. Вспомним классификацию Маслоу, первое - это безопасность, так почему многие работодатели пренебрегают этим? Но вернемся к первоначальной теме.
    К сожалению, день третий был последним, хотя нам и предстоит еще стажировка, все же грустно расставаться. Хотя как расстанешься с AFW и школой FrontRow? Уже сегодня яиду на их мероприятие WhiteNightShopping, и вам советую. Особенно в ДЛТ, там, судя по фотографиям, открыли великолепный новогодний базар, и там же пройдет лекция с одной из моих последних любимиц Марией Колосовой, так что гоу! Впрочем, грустно было не только из-за этого. Наша заключительная лекция от Оксаны Золотухинойподкачала. Только мы на лекции АртемаБалаева сказали, как нам все нравится, и как ценны новые знания, как на тебе! Это, конечно, мое субъективное мнение, но тема лекции обещала быть захватывающим рассказом, а не сухим повествованием об истории здания ДЛТ и структуре маркетингового департамента магазина. Мне казалось, что я порой нахожусь на паре в университете, и в течении лекции я ловила себя на мысли «когда уже МакДак?!» (мы с Олей пристрастились после занятий туда ходить и обсуждать прошедший день). И если уж говорить откровенно, то я не представляю, как можно стать успешным PR при таком плохом навыке выстраивания коммуникации? Может, Оксана просто была не в духе? Так как я не думаю, что попасть в самый большую холдинговую компанию можно так легко. Впрочем, когда начали задавать вопросы (в большинстве своем от Насти и Артема), то лектор как-то повеселел, и даже стало интересно, но все равно последний аккорд был не «але».
   И чтобы мой пост не заканчивался так грустно, напоследок яоставила лекцию Артема. Кстати, ее я уже слушала во время проведения «Модный Weekend. Осень» и с удовольствием послушала вновь (вот они - сила, харизма и профессионализм лектора!). Лекцию генерального директора AFW я бы включила в серию книг «Для чайников». Впрочем, она так и называлась:«10 правил». Первое - это стажировки. Здесь главное помнить, что не только работодатель выбирает вас, но и вы выбираете его. Не стоит размениваться. Ели в журнал, так в «Собаку», если в магазин, так в ДЛТ, если на неделю моды, так на Аврору.
   Далее - информационное поле. Нужно быть в теме всех показов, коллабораций, перестановок, увольнений и даже скандалов. Из рекомендуемых Артемом журналов это Harper'sBazaar, и в этом я с ним согласна. Этот журнал, как я уже и говорила, я начала читать после знакомства с его редактором моды Марией Колосовой на BlogDay. И могу сказать - за эти 2 номера я полностью влюбилась в это издание. Интересные материалы, качественные съемки, а главное - статьи! Да-да, отсутствием последних ужасно грешат многие глянцевые СМИ. Порой так и хочется написать им «Мы не стадо! Мы не хотим тупо рассматривать картинки! Мы хотим читать. Читать качественные, наполненные истории развития моды и сравнения аналитических статей!» Картинки и в street-styleблогах можно посмотреть. Из электронных СМИ Балаев отдает предпочтение Buro24/7, что же, и здесь я полностью согласна.
   Третьим пунктом  следует замысловатый термин – trendwatching. Это в переводе означает «подсматривать тренды», и это действие должно дойти до автоматизма у всех жаждущих работать в моде. Хотя тренд есть в любой сфере и их обязательно нужно отслеживать.Так AFW подсмотрела тренд среди оригинальных пресс-воллов и уже на Неделе Моды воспользовалась им. На заключительной after-party пресс-волл был оформлен в виде шаров с надписями главных спонсоров вечеринки – AFW, Buro24/7, Vk.
   Networking по Артему расшифровывается как две встречи в день, или ваш бизнес не будет успешным.Тут я с Артемом готова поспорить – порой такое количество встреч в неделю просто не нужно. Вот, допустим, для блоггера? С кем ему встречаться? Впрочем, наверное, я не такой раскрученный автор и мне пока не предлагают сотрудничеств. Но я надеюсь, что все еще впереди. Кстати, один из способов наполнить свою неделю встречами – это расширить круг профессиональных знакомств. Как расширить? Участие в конкурсах. В случае победы красивая строчка в резюме еще никому не вредила, а в случае проигрыша контакты и опыт останется при вас. Так что дерзайте!
    Вновь редко встречающееся в моей практике словосочетание «Selfeducation». Скрывает оно под собой план на год из пунктов, как профессиональных, так и личных. Так у Артема был пункт «связать свой бизнес (AFW) и интернет». Свою задачу он начал решать так: раз в неделю посещал различные мероприятия по digital, чтобы набрать опыт, далее обмозгование, и в итоге - открытие целой компании под эгидой AuroraAuroraDigital. Согласитесь, такой пример кого угодно вдохновит, тем более новый год уже скоро.
Теперь, наверное,самое знакомое и неотъемлемое для профессии журналист – светская хроника. По словам Артема, его появление в хронике «Собаки» 10 лет тому назад дал огромный толчок его карьере. Впрочем, в это понятие входит не только появление в фотоотчетах на сайте Geometria, но и посещение всех показов, презентаций и других околомодных событий Петербурга. Чтобы, опять же, расширять friend-лист и знать на каком языке говорит общество.
    Outfit. Наверное, каждый согласиться, что пословица «встречают по одежке, а провожают по уму» до сих пор работает, особенно в fashion индустрии. Так, что придумывайте свои запоминающиеся фишки (это совет от Ксении Гощицкой) и, возможно, вас заметит AFW и уже в марте пригласит на Неделю Моды.
    Далее по списку - книги. Одна книга в неделю – таким должен быть идеальный план, по мнению Артема. Что же, здесь тоже  есть над чем подумать. Лично я читаю художественную литературу и совсем не читаю профессиональную. Почему? Во-первых, формат книг об истории моды слишком большой и тащить его в метро – боже упаси! Во-вторых, многих книг у нас просто нет. Ну и в-третьих, у меня отсутствует пункт №10 и о нем чуть ниже. Кстати, Артем советует не мучить книгу, если не идет, я же делаю все наоборот, видимо, такова моя природа: «взялась-доделай!». И заключительный пункт - пункт №10 English. Без комментариев. Лучше сейчас, чем за 1 месяц, чтобы не потерять работу своей мечты.
    На этом мой отчет о посещении школы FrontRow заканчивается. Надеюсь, он будет для вас полезен. А мне пора идти собираться на WNS.
 Фотографии: школа Front Row, Оля Бойко
See you 

9 комментариев:

  1. Отличный пост! Спасибо, Оля! Я ждала ваших отчетов о front row

    ОтветитьУдалить
  2. Оля! Огромное спасибо тебе за столь интересный пост! Я давно мечтаю посетить лекции Front Row, но в силу некоторых обстоятельств пока сделать этого не могу. Благодаря тебе же я будто побывала там, за что премного благодарна!
    Еще хочу сказать тебе, что, на мой взгляд, читать тебя стало интереснее! Что радует:) Я сама пытаюсь вести блог, но пока выходит не очень. Тебе же желаю успехов в том, что ты делаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе! Мне очень приятно читать такие комментарии. Рада, что мой пост оказался полезным.

      Удалить
  3. Оля, спасибо.
    Что делаешь ты, и почти никто другой - всегда отдаешь подробные конспекты лекций. Я ради этого регулярно к тебе захожу.
    Продолжай в том же духе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Постараюсь чаще делать такие посты, чтобы вас чаще радовать

      Удалить
  4. А на самую высокую должность то ли в маркетинг, то ли в пиар в ДЛТ недавно устраивалась одна девушка, прошла миллион собеседований, включая самое высшее руководство, чтобы на последнем узнать о зарплате в смешные 50 тысяч рублей (в качестве бонуса предлагалось порадоваться своей принадлежности к Дому с историей). Девушка себя ценит несколько повыше, поэтому отказалась, не раздумывая.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, Саша Карпова, а не Каропович) Пост отличный!

    ОтветитьУдалить