Страницы

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Один день в "Императорских Садах"

  Летний Сад открыли и люди вновь стали там выгуливать себя и свои наряды. Я же осталась верна (хотя в ежедневнике поставила метку "сходить в Летний Сад") Михайловскому Саду, а все благодаря, проходящего там фестиваля ландшафтного дизайне "Императорские Сады".
  Вообще, первый раз на это мероприятия я попала случайно вместе с Женей. Мы гуляли и увидев большую очередь на вход в Михайловский Сад, решили узнать что же там такое происходит. Зашли и попали в сказку! Вокруг цветы - жгуче красные, солнечно желтые, иссиня синие, нежно розовые; маленькие, словно горох и большие, словно мяч. Один словом, я была поражена особенно при моем синдроме "ааааа, цветы!!!" С тех пор, это грандиозное событие я жду с нетерпением каждый год.

  Этот год не стал исключением, и в первый же день работы экспозиции я была там. Вновь пораженная и восхищенная красотой выставки. Этим летом дизайнеры должны были в своей работе изобразить наш русский колорит и самобытность, так как темой фестиваля была выбрана Россия и история развития садово-паркового искусства в ней. Ведь если вспомнить сама постройка Санкт-Петербурга была неразрывно связана с появлением садово-парковых ансамблей. В 18 веке в городе было аж три (!) Летних Сада: первый это тот, который сейчас и носит это название, второй был разбит на месте Инженерного замка, а третий сейчас именуется Михайловским Садом (вот такое совпадение). 
   Но не будем углубляться в историю, а вернемся к участникам фестиваля. В большинстве своем это какие-то крупные ландшафтные фирмы, который преследуют две цели: себя показать и народ удивить. А что - верно. Такая творческая реклама получается! Причем удивить надо не только цветочками-лепесточками и надоевшими уже альпийскими горочками, а чем-то из ряда вон выходящего. И это удается почти всем представителям: кто домик построит из бамбука, кто кровать цветами за садит, кто срубит березовую беседку. В общем, стараются изо всех сил! Конечно получается не у всех, но из более чем 30 композиций произвести хорошее впечатление на публику удалось многим, некоторые даже произвели фурор.
   Например, эта композиция  "Бабушкин "Шестисотый" от ландшафтной мастерской Сени Веревкина собрала наверно самую большую толпу вокруг себя. Почему? Во-первых, из колонок доносится рок-музыка. Во-вторых, ситуация бабка пашет - дедка пьет всем пришлась по душе. Ну и в-третьих, если по сильнее задуматься над названием, можно понять, что эти 600 кв.м - очень хороших показатель истории нашей страны. Над этими несчастные метрами люди тряслись так, словно это ребенок и показывали такие чудеса в знание агрономии, что прокармливали не одну семью урожаем с этих парочки грядок. 
Еще две композиции, которые на мой взгляд хорошо отражают тематику фестиваля, это "Эрмиты. Петербургская сказка" и "Кошкин Сад". Первая из них показывает нам главных героев известного всем фильма "Невероятные приключение итальянцев в России" - львов. И правда, эти цари животного мира являются неотъемлемой  частью художественного стиля Петербурга. Ведь так сложно представить Адмиралтейскую набережную или ограду дачи Безбородко на Свердловской набережной без них. Второй ансамбль показывает нам младших братьев львов - кошек, которые так же являются символом Петербурга, а в особенности Эрмитажа.
 "Гусарская баллада" оказалась не показательной со стороны ландшафтного дизайна, зато явилась хорошим примером осмысление России. Увидев этот красно-белый шатер еще издалека я подумала о военных шатрах 19 века и оказалась права, эта композиция была посвящена Отечественной войне 1812 года. Кстати в этом году Россия празднует 200 лет со дня победы в этой войне, хотя о ней мало кто помнит и уж тем более чтит ее. Возвращаясь же к композиции скажу, что у мужика-гусара работа - спать весь день на свежем воздухе под пение птиц - выдалась просто отличная!
Еще одна работа с глубоким смыслом - "Родословное древо князей Юсуповых". Только заслышав эту фамилию сразу воспоминается нелегкая судьба этого рода: вначале небывалое богатство, а затем гонение и эмиграция. Об этом собственно и композиция. Срубленное старое дерево обозначает самых первых князей, которые и прославили эту семью. Новое же деревце, берущее свое начало из корней старого показывает, что на свете есть еще истинные Юсуповы, которые помнят свои корни и чтят память предков. Рядом семейные вензель из цветов.
  Продолжая разговор о вензелях, хочется сказать, что сам Русский музей сделал очень красивую цветочную композицию посвященную многим именитым семьям России. Ведь без таких громких фамилий как Нарышкины, Трубецкие, Меньшиковы или Романовых сложно представить историю России.
    Интересной мне показалась и композиция "Дворянское гнездо". Композиция показывает главное место, где встречается вся большая семья - стол, а точнее летняя обеденная веранда. Белая скатерть, живые цветы, вычищенные дорожке, легкий ветерок, редкие солнечные зайчики. Все чинно и мирно, как у Тургенева.
   И последняя по оригинальности работа - это "Ландшафтная композиция по мотивам картины Казимира Малевича "Две мужские фигуры". Картины Малевича сами по себе не являются "повседневный", а тут еще и выполнена из цветов. Правда с местом размещение не угадали, или это просто так солнце в этот момент светила.
    Конечно, кроме ландшафтных работ наша чисто девичья компания посмотрела и сокровища местных лавок и даже приобрела некоторые из них.


  Ну и еще немного кадр из этого замечательного дня!
Друзья-фотографы говорили "Как только появится фотоаппарат-фотографий, где есть ты становится очень мало" теперь я понимаю Три фото за весь день.
Догадались? - Петергоф

 See you