Страницы

воскресенье, 27 мая 2012 г.

Голая правда о форуме "Спонсорсинг: простые правила"

    Я вернулась! Нет, честно! С этого дня, несмотря на приближающиеся экзамены, как в университете, так и в ГАИ, я буду писать здесь. Рассказывать вам, что происходит вокруг меня, куда я ходила и что делала. И вообще, я поспорила с Женей на килограмм персиков, что пост про форум "Спонсоринг: простые правила", которые мы сегодня посетили, я напишу в срок. Так что не будем тянуть лямку - приступаем!
  Итак, в эту субботу в коворкинг-центре "Зона действия" проходил первый, и надеюсь не последний, форум "Спонсоринг: простые правила". Смысл данного образовательного мероприятия, организованного школой Front Row при поддержке Aurora Fashion Week, состоял в том, что бы доступно и просто объяснить слушателям о том, как найти и поймать на удочку спонсора для своего мероприятия. И знаете, им это удалось сделать, благодаря, великолепно подобранным спикерами. 

Первым и самым главным спикером стал GEO AFW Russia Артем Балаев,
который рассказывал нам о том,
  • как правильно сделать презентационный материал,
  • почему презентация должная быть в формате PDF, а не Power Point, 
  • зачем нужно создавать фотоброшюры
  • что такое "10 этажей" и правило 10/3/1
  • как сделать SWOT-анализ проекта (это я знала - спасибо, курсу маркетинга в университете)
  • как найти доходные механизмы в своем проекте
  • почему отрицательный ответ - это запрос,
  • как расставить капканы на спонсоров.
   Подумали: "Боже, как скучно!", но это совершенно не так! За 3 часа Артем не только не утомил, но и зарядил все сидящих своей энергией и "сексуальностью". А все потому, что в нем, на мой взгляд сочетаются все главные качества хорошего лектора: грамотная речь, идеальное знание своего материала и наличие большого количество наглядных примеров в рассказе! Вообще, спасибо Артему Балаеву, за лекцию «без воды»!
 Следующим спикером стал небезызвестный Александр Цыпкин (директор по связям с общественностью ОАО "Мегафон Северо-Запад"), который в 15 минут рассказал о 10 основных правилах ведения переговоров со спонсором:
  1. приходить к спонсору за полгода до мероприятия и лучше во время формирования бюджета компании
  2. найди контакт именно тех людей, которые отвечают за работу с проектами
  3. обязательно, сделайте небольшую разведку о том, какие проекты поддерживает ваш потенциальный партнер
  4. всегда четко знайте цену вашего спонсорского пакета
  5. продумайте за компанию, как ей интегрироваться в ваш проект
  6. покажите спонсору рекомендации от других компаний, с которыми вы работали раньше
  7. досконально знайте каждую деталь вашего мероприятия
  8. не обязательно себестоимость события должна быть равна запрашиваемой спонсорской сумме
  9. не забудьте показать контент с предыдущего проекта
  10. никогда не оправдывайтесь!
 Еще один спикером-спонсором выступила Алёна Мельникова (бренд-амбассадор компании NESTLE WATERS в Петербурге) которая не так четко смогла донести информацию до участников, но зато с большим задором и невероятно большим количеством хороших эмоций. 
 Заключающим спикером стал Данис Олсен (руководитель коммуникационного бюро Republico), который, как и сидящие в зале "продает" свои проекты спонсорам, поэтому наверное его ценный совет по поводу здравого осмысления "а нужен ли кому-то этот проект кроме вас самих?" стал одним из самых основополагающих за весь форум. 
  На многих мероприятиях после выступление последнего спикера все расходятся по домам, но не в этот раз! Анастасия Дианова придумал очень креативный ход и сразу же после теории назначила практику, где каждый пришедший мог презентовать свой проект перед экспертным составом, состоящего из лекторов, и получить дельные советы. Практикум получился очень динамичным, так как Александр и Артем резко превратились в жестких критиков и заваливали участников своими комментариями. Хотя, наверно ребят, было обидно, зато в следующий раз они точно не допустят таких промахов!
  Финальным аккордом форума стала раздача именных сертификатов с личной визой Артема Балаева, хотя организаторы обещали, что будет виза каждого спикера форуму, но видимо оставили это на следующий раз!
Патриотично!
  P.S. Если кто-то заинтересовался конкретно контентом, который был презентован, то думаю вскоре вы сможете найти видеозапись с мероприятия на официальной страничке форума.
  P.P.S. К сожалению, записывать и фотографировать одновременно не было возможности, поэтому как только в сети появиться фотоотчет с мероприятия, я сразу добавлю фотографии.