Страницы

понедельник, 9 мая 2011 г.

Моей бабушке посвящается!


 Каждый год 9 мая мы всей семьей ходим возложить цветы к памятнику Родины-Матери на Пискаревском мемориальном кладбище. Это день значит для меня очень многое.

Впервые  я пришла сюда в 2004 г. и поразилась, сколько людей  было на кладбище. Они двигались вдоль аллеи к памутнику, несли цветы и печенья. Женщины и мужчины, молодые и старики - они пришли не ради того, чтобы просто поглазеть по сторонам, а чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни, за детей и внуков.
Были там, конечно, и ветераны. Они шли очень медленно, неспешно, и по их глазам было видно, как дедушки и бабушки вновь и вновь переживают те страшные дни войны. Ожесточенные схватки и бои, голод и холод, образы погибших товарищей снова и снова вставали перед ними. 
Глаза героев войны наполнялись слезами. Но, видя, как их внуки ведут их сюда под руку, они все равно улыбались несмотря ни на что и понимали, что сражались не просто так. Они сражались за будущее своих детей и внуков, за свою Родину. Они сражались против насилия, уничтожения наций, против фашизма. 
Многие люди подходили к старикам, дарили им цветы и благодарили их, а те улыбались им в ответ сквозь слезы. Ветераны искали в толпе знакомые лица, своих боевых товарищей, которых с каждым годом становится все меньше и меньше.День Победы - это радостный и грустный праздник одновременно. Именно в этот великий день мы вспоминаем тех, кто не дожил до победы и тех, кто слышал, как над Москвой гремел салют!

Я тоже шла вслед за героями, и  думала о том, какое колоссальное количество людей погибло, и какой великий подвиг все они совершили.  Добравшись до памятника Родины - Матери, мы возложили цветы и почтили память павших молчанием. Затем вместе с родителями двинулись по аллеям в глубь мемориального кладбища. 
На досках памяти были высечены слова благодарности учителям, школьникам, работникам железной дороги, электрикам, войнам из разных республик и городов. Мне хотелось положить цветы у каждой плиты, но их было так много, что алых гвоздик просто не хватило.
 Вспоминая рассказы своей бабушки о войне, я всегда вздрагиваю, как и она. Ей было всего пять лет, когда фашисты ворвались в дом. Она и ее семья пытались убежать, но их схватили. Старших забрали и посадили в поезд до Германии, но по пути сбросили бомбу, и они погибли. А она и ее младшие братья, и сестра остались в деревне под охраной немцев. Они забрали у них весь скот и запасы еды, заставляли работать. Давали лишь хлеб и очень редко молоко, а могли и не дать. Бабушка бегала к соседям, у которых осталась корова, и воровала молоко, чтобы хоть как-то питаться. Зимой по деревни бегали волки и лисы, было очень страшно, но они терпели и ждали, когда их освободят. Отец бабушки погиб на войне, остались лишь после победы она, мама и младшие братья и сестра.

Война принесла много горя и страданья. Она унесла бесчисленно количество человек. Война беспощадно уничтожала всё. Люди не смеют забывать о тех, кто шел вперед за победой! Тех, кто выстоял в этом неравном бою со смертью! Поэтому, когда я вижу в метро или автобусе стоящего пожилого человека, прошедшего, наверняка, через многое, а рядом сидящего парня или девушку, я просто не могу смириться с их неуважительным отношением к победителям, которые провели свою молодость в окопах!
К сожалению, некоторые молодых людей, которые совершенно не задумываются о том, как тяжело далась победа и сколько потрясений выпало на долю дедов. Да, это было 66 лет назад, но я твердо могу сказать, что в моей памяти герои-старики останутся навсегда и точно не будут забыты! 
          Спасибо Вам, дорогие наши ветераны! Я преклоняюсь, перед всеми кто воевал, за то что бы я появилась на свет и жила в таком прекрасном мире без войны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий