Страницы

четверг, 14 апреля 2011 г.

Два издания. Часть 1.2

    Возвращаемся в прошлое: четверг 7 апреля, пресс-центр пришел в редакцию газеты "Коммерсантъ" и сейчас направляется из кабинета главного редактора Андрея Ершова в кабинет Елены Федотовой.
    Усаживаемся за стол, на нем различные досугово-глянцевые журналы, начинаем перелистывать их. Тут заходит к нам прекрасная женщину Елена Федотова. Именно она будет вести сегодня для нас специальную лекцию "Глянцевая журналистика".
  Первый вопрос, который она задала "Что значит глянцевые издания?". Мы начали на перебой гвоорить - Cosmopolitan, Grazia, Glamour и конечно, же Vogue. "Правильно" - останавливает нас Елена. Vogue - эталон глянцевой журналистике. Именно на него равняются все модные издания, он диктует и задает тон. А начал он это делать в далеком 1892 году в США. С самых первых статей про моды были введены правила "игры" - читателя не интересует ваше личностное мнение по поводу новой коллекции дизайнера или луке звезды, только конечно, если вы не Анна Винтур, или же Алена Долецкая. Важно мнение самого дизайнера, его известных клиентов и других специалистов фэшн-индустрии.

   Кстати, почему у нас нет модной индустрии? Все потому, что она должна содержать множество элементов - разработка, прорисовка, сдача в пошив, сам пошив, представление, продажа, и сама реализация непосредственно. Эти пункты должны следовать строго друг за другом, как на фабрике. У нас же, некоторые из них нарушенные или нет во все, что и дает нам такой результат. И как следствие у нас нет качественной модной прессы.
  Хотя сейчас на рынке глянца появился спрос на "фудрайтеров" (те, кто пишут про еду и о еде). Связанно это прежде всего с расцветом этого сектора услуг. Люди стали уделять больше внимание куда они ходят и что едят.
  Но вернемся к еще одному неотъемлемой части глянцевой прессы - высокой моды. Что это? В этом вопросе, мы зашли в тупик. Тогда Елена пояснила нам, что высокая мода - это только те вещи, которые изготовили в домах мод, имеющих статус "высоких домов мод" (их около 19). Ожидаемый вопрос - а что значит дома высокой моды? и как им стать? Дом высокой моды - это дом моды, который организует 4-5 показов в год, изготавливает коллекцию pret-a-porte и haute couture. 80% одежды производимой в доме должна быть выполнена в ручную и из дизайнерской ткани. Эксклюзивной считается тот предмет, который выполенен в единственном экземпляре.
  Один из важных моментов, который надо учитывать при общении с дизайнером, это а) он не любит вопросы типа "Что Вас вдохновило?" и б) он смотрит на людей глазами своих клиентов. К примеру Татьяна Котегова шьет одежду для дам из правительства, поэтому дает интервью или комментарии только узкому кругу изданий.
   Азы глянца - это знания истории костюма, великих домов моды и главных лиц индустрии. Научиться можно самому. можно на курсах. Важно еще и просматривать, как пишут сейчас, может и сравнивать, как писали раньше. Хорошо пишу издания Elle, Rolling Stone, Vogue. Из классиков набирайте образы тургеневских и чеховских барышень.
 
 
  Напоследок  уходя, не забудьте попрощаться с "Коммерсантом". (такие ручки установлены во всех филиалам издательского дома)