Страницы

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Конспект: лекция Светланы Падериной

   Ура-ура! В эту субботу, наконец-то, стартовала серия лекций и мастер-классов от популярный блоггеров страны в рамках проекта Hello, I am blogger! И я по страницам с еще не засохшими чернилами публикую конспект первой лекции Светы Падерниной, хозяйки блога Svet Sezona

    Часть первая. О чем я говорю, когда говорю о моде? 
   Для того чтобы грамотно писать о коллекции нужно обладать следующими знаниями:
1. Основные понятия конструирования, материаловедения и технологию. Для этого следует читать специализированную литературу и подсесть на хвост к друзьям, которые понимают в этом.
2. Понимание механизмов образование тенденций. Подробнее об этом ниже и в статье номера Collezion (читать тут)
3. Знание истории. Важно понимать откуда пришла та или иная вещь, а главное понимать контекст, который ее окружает.
4. Интерес ко всем видам искусства. Дизайнеры очень и очень часто черпают вдохновение из мирового изобразительного искусства, литературных образов и других направлений искусства.
5. Знание языков. Чаще всего мы не можем позвонить дизайнерам и расспросить об их источниках вдохновения, влияниях и тематики коллекции. Но всемирно известные это могу и делают. А мы можем подсмотреть это и использовать себе во благо.
6. Знание родного языка.
7. Экономический контекст. Мода это бизнес, и каждая коллекция должна быть продаваемый.
8. Контекст моды. Выбирая книгу делайте выбор в пользу художественной, а не фэшн, литературы. Так вы сможете отследить в каком контексте появилась та или иная вещь.
9. Широкий угол зрения. Нужно избегать оценки коллекции по шкале "нравится/не нравиться".
10. Логика и аналитика.
   Часть вторая. Откуда берутся модные тренды?
   Многие ошибаются, говоря, что тренды придумывают дизайнеры, потому что на самом деле, их формируют специальные компании, занимающиеся обработки большего количества информации о мировой обстановки и желании общества. Есть, конечно, и такие как Миуччи Прада, которая настолько чувствую веяние моды, что ей не требуются посторонняя помощь. Остальные же покупают трендбук за 3000 евро и становятся в тренде.
   Впрочем, отследить глобальные тренды, вполне возможно самим, если конечно обладать  широким кругозором. Так можно заметить, что во время войн юбки становятся короче, и это не из за отсутствие мужчин, а из за отсутствие ткани и нужде работать на заводе. Во время же экономических кризисов, они наоборот удлиняются, т.к. барышни боятся рожать в такое нестабильное время. Существует даже статистика, что при падение экономических индексов, продажи декоративной косметики всегда растут. Потому что купить платье дорого, а вот помаду в самый раз. Госпожа Эсте Лаудер даже предлагала вести понятие "индекс губной помады", но господа экономисты не оценили. Зато люди сферы фэшн подметили и запомнили. Впрочем даже смерть одного человека, в нашем случае известной модели Джии Каранджи, привело к смене целой эпохи. Так дерзки, китчевые и сексуальные 80-е сменились закрытыми 90-ми. В 00-х мы и во все сменили направления дважды: сначала прожигали жизнь, а потом спасались это этого. Сейчас же основными направлениями моды можно считать стремление к экологичности, технологичности, андрогидности и минимализму.
    Часть третья. Как оценивать коллекцию? 
   Для написания качественной рецензии на коллекцию важно помнить:
1. Коллекция должна быть цельной. Она должна быть похожа на роман, где есть завязка, кульминация и развязка. Никакие образы не должны выбиваться, как впрочем и не должны отсутствовать.
2. Контекст творчества дизайнера. Дизайнер может работать как постоянно в своем собственном стиле, так и постоянно транслировать новые и новые тренды. И для одного появление раслешенных брюк прорыв, а для другого обычное дело.
3. Контекст времени. Понимая откуда пришел клеш или сочетание грубых ботинок с легким платьем дает наводки на вдохновение дизайнера.
4. Новизна идей. Так это может быть стилизация под 60-е, а может быть чистый плагиат.
5. Качество коллекции. Ткань не может быть плохой, ее просто могут не правильно использовать или сочетать.
6. Коммерческая обоснованность. Даже за всеми рогами и копытами люди должны увидеть одежду, которую они смогут одеть. Если этого нет, то нужна ли эта одежда вообще?
7. Адресность. Дизайнер всегда должен понимать для кого предназначена его коллекция. \
8. Вдохновение. Разумеется, знание о источниках вдохновения дизайнера  могут очень помочь в написание рецензии.
      Об организации скажу всего пару слов, потому что сделано было для первого раза все просто замечательно. Просторный уютный класс в "Доме Бенуа", наличие интересного и умеющего говорить спикера, хорошая тема для лекции, иллюстрация монолога презентацией, возможность пользоваться бесплатным Wi-fi и дружественная атмосфера. Поэтому спасибо проекту Hello, I am blogger, в частности его основательнице Тане Ивановой, за отличное мероприятие, а Свете Падериной за увлекательную лекцию. Жду новых встреч!
See you!