Страницы

пятница, 8 июня 2012 г.

Другой Picasso

   "Вставал поздно, днем встречался с друзьями, а вечером приступал к работе, которую заканчивал под утро" - такое расписание было у Пабло Пикассо. У меня такое же стой лишь разницей, что я не настолько гениальна и популярна (хотя мы с Женей стоим мега-планы на наше будущее) и пишу не картины, а посты о таких известных личностях, как он.

 
Вообще Пикассо для меня знаковая фигура своего времени, первооткрыватель кубизма, любимец женщин, талантливейший художник и скульптор. Его же творчество - это буря эмоций и не утихающая страсть. Только заслышав его фамилию я представляла себе безумный танец красок и форм, невероятное сочетание не сочетаемого. Но сегодня на выставке "Пикассо.Параграфы.", которая открылась в арт-центре "Перинные ряды", я увидела совсем другого Пабло. Таким я не встречала его никогда.
  Если даже по диагонали просмотреть биографию Пикассо, то можно узнать женщины в его жизни были всегда. Они были его женами, любовницами, музами, спасительницами. Они его любили и боготворили. Он же писал их так нежно как мог.
Женщины Пикассо: Франсуаза Жило
Женщины Пикассо - 2
Женщины Пикассо: Жаклин Рок
 Простые люди, повседневные встречи, людски истории все это он запечатлел на своих холстах. Лично я даже не подумала, что нарисовал все это он. Слишком просто для гения наверно.
Женщина в платке
Мать и дитя
Влюбленные на улице
Рассказчица
 Коррида после прочтения "Фиесты" Хемингуэй навсегда будет ассоциироваться только с ним. Поэтому эти картины я бы сделала иллюстрациями к данному произведению.
Афиша  
Еще одна картина Пабло Пикассо, которая была мне неизвестна это "Герники". В ней художник выражает всю свою злость, безжалостность, месть, беспомощность, страх и ужас который охватили его после трагедии в одноименном городе в Испании. Всего за месяц Пабло нарисовал полотно (кстати 8*4 метра) которое не оставило не одного равнодушного человека. Кто-то говорил, что это худшее его произведение, кто-то сказал, что если бы он больше ничего не создал, все равно бы стал великим. К сожалению, оригинальную картину увидеть на выставке не удастся, зато в полной мере можно насладиться эскизами к ней.




     Это произведение меня поразило. Чем? Мне сложно сказать. Может цветом красок - нечистыми, может способом написание - словно пластилин размазали, может сюжетом - всадница и конь. Не знаю. На меня эта картина оказала притягательный эффект.
Узнав об этой выставке, я подумала, что там будет, тот Пикассо, которого я привыкла видеть - замысловатый и слишком сложный для моего понимания. А увидела, я ранимого и очень открытого Пабло с его переживаниями и поражениями. Хорошая выставка. Сходите!
See you

Комментариев нет:

Отправить комментарий